Валерий Ильенко: перевозчикам необходимо легализовать доходы
Вопрос предстоящего повышения стоимости проезда на общественном транспорте был поднят еще на ноябрьском заседании транспортного комитета министром транспорта и дорожного хозяйства региона Сергеем Титовым. Ранее, министр отметил, что цены на проезд не повышались уже более 4 лет, с учетом инфляционных процессов это тяжело отражается на компаниях-перевозчиках. Также с вопросом тарифов оказались связаны и два коллективных письма, полученных в конце декабря 2016 года. Первое - от «Транспортного союза Сибири» за несколькими десятками подписей руководителей транспортных предприятий о предложении провести на площадке Законодательного собрания депутатские слушания или расширенное заседание комитета.
Второе письмо - от депутатов Заксобрания Николая Похиленко и Алексея Андреева, обратившихся с просьбой о выделении 175 млн рублей из областного бюджета на обновление подвижного состава ПАТП-4. После объединения ПАТП-4 и «МКП «КТО» оно теперь единственное выполняет перевозки в Советский район Новосибирска.
«Исходя из этого обращения, нам необходимо разобраться в данной ситуации, поэтому было принято решение провести внеочередное заседание комитета. Один из вопросов, который будет рассматриваться – это приобретение подвижного состава. Это касается всех муниципальных образований, в области парк особенно изношен. Что касается повышения тарифов, то в этом плане у меня односторонняя позиция – необходимо легализовать доходы. Невозможно, чтобы ситуация с зарплатами «в конвертах» продолжалась из года в год - необходимо платить налоги за счет чего и будут улучшаться различные сферы жизни. Разговор идет о легализации заработной платы, подписании соглашений и их исполнении. Поэтому убежден, что в ближайшее время тарифы будут утверждены», - отметил депутат Заксобрания, Секретарь НРО Партии "Единая Россия" Валерий Ильенко.
С коллегой согласился и председатель транспортного комитета, член Президиума Регионального политсовета Партии "Единая Россия" Федор Николаев:
"Тема, которая возникла в середине прошлого года, связана с одной стороны с тарифами, а с другой – с работой муниципальных предприятий. Ни для кого не секрет, что «серые» схемы у нас процветают в перевозках, заплаты «дотягиваются» до прожиточного минимума, при этом другая часть выплачивается в «черную». Однако перевозчики говорят о том, что нужно повысить тарифы, но на вторую часть зарплаты налоги не начисляются, и бюджет не дополучает НДФЛ. В Новосибирске же повышение тарифов в общественном транспорте сначала назначали на декабрь, потом на январь, и вот теперь в планах февраль 2017 года. Поэтому для того чтобы этот клубок распутать, у нас будет внеочередной комитет, на который мы пригласили организации перевозчиков, общественные организации, депутатов Горсовета, Правительство и мэрию города Новосибирска".
Внеочередной комитет состоится 31 января. Руководителем рабочей группы назначен заместитель председателя комитета, член Регионального политсовета Партии "Единая Россия" Сергей Титков.