18 марта 2020, 12:34

Сергей Титков: «За два с половиной года приобретено 233 автобуса»

На текущем заседании Общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» эксперты обсудили вопросы обновления подвижного состава, подготовки водителей для пассажирских и школьных автобусов и вопросы кадровой политики в транспортной отрасли

Во вступительном слове заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном НСО Валерий Ильенко отметил, что в рамках партпроекта «Безопасные дороги» сделано не мало. «Наш проект был отмечен, и мы находимся на значимых позициях. Было проведено много выездных совещаний на местах, благодаря которым решались вопросы с безопасностью. Многие проблемы, освещенные на совете, были отправлены кураторам в федеральный центр», – отметил Валерий Ильенко.

Первым вопросом в повестке был «Итоги выполнения программы повышения безопасности дорожного движения в 2019 году и задачи на 2020 год, обновление подвижного состава, подготовка водителей пассажирских и школьных маршрутов». Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский отметил в своем выступлении, что для улучшения безопасности проводится много мероприятий. «Это не только инженерное обустройство дорог, но и пропаганда безопасности движения. Даже на федеральных каналах нет программ по пропаганде безопасности дорожного движения. Помимо программы на канале ОТС, мы провели 6 областных мероприятий для школьников «Безопасное колесо», 12 телепередач на ТВ. Регулярно проводим встречи со школьниками. Также наши специалисты участвуют в рейдах. Благодаря этому в 2019 году было зафиксировано снижение ДТП на 21,6% по сравнению с прошлым годом», – отметил Анатолий Викторович.  

Начальник управления материальных ресурсов министерства образования Юрий Савостьянов рассказал о функционировании школьных автобусов. «В области очень большая сеть по подвозу школьников. В 420 базовых школы организуется подвоз из 809 населенных пунктов. Для этого разработано 696 школьных маршрутов общей протяженность более 9000 км. На школьных маршрутах задействовано 537 автобусов. 12716 школьников ездят в школу на автобусе. Весь транспорт оснащен необходимыми средствами для повышения безопасности. При поддержке депутатов Законодательного Собрания с участием федерального и областного бюджета нам удалось обновить автобусный парк. За последних два года было приобретено более 250 автобусов. На сегодняшний день на школьных маршрутах автобусов старше 10 лет нет. С 2017 года начата работа по передаче школьных автобусов в специализированные организации, всего 268 единиц. Это около 50 процентов. Основная проблема – это удаленность населенного пункта от самого автотранспортного предприятия. Все автобусы, находящиеся в радиусе 30 км. Были переданы. Есть районы, в которых просто отсутствуют АТП. Вторая сложность передачи – рентабельность перевозок», – отметил в своем докладе Юрий Иванович.

По вопросу кадровой политики в транспортной отрасли Новосибирского сельского района выступил заместитель главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Сергей Гуляев. Он обозначил в своем выступлении несколько важных проблем. Одна из которых связана с подвозом школьников. «Было принято решение создать подразделение на базе МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», которое будет оказывать услугу по подвозу школьников. 6 июня уже получили лицензию. Ежедневно на территории Новосибирского района 41 автобус осуществляет подвоз школьников в 26 школ. Предприятие обслуживают 42 водителя, 42 сопровождающих, 18 механиков и 2 диспетчера. Проблема логистики нашего района еще и в том, что у нас очень много всевозможных СНТ и новых микрорайонов, где круглогодично проживают школьники, которые также нуждаются в доставке. Только с 1 сентября 2019 года из-за этого было внесено 6 изменений в маршрут. Средний возраст водителей – 63 года. Заработная плата водителей варьируется от протяженности и загруженности маршрута 24-33 тыс. руб. На 2020 год необходимо 55,7 млн. руб. на реализацию этого проекта. Все финансируется со средств бюджета района», – отметил Сергей Гуляев.

«Еще в 2017 Президент дал поручение, чтобы везде оборудовать по национальным стандартам пешеходными переходами образовательные учреждения. И мы, когда ездили по сельским районам, убедились, что это сделано. Но вот в городе эта проблема еще не решена. Что касается обновления пассажирского парка. Если в сельских районах мы это видим, 233 автобуса за 2.5 года сумели приобрести. По подготовке кадров, мы видим острую проблему. Средний возраст водителей – 63 года. Дефицит водителей напрямую связан с низкой заработной платой. Мы совместно с представителями министерства транспорта и образования на сегодняшнем совещании пытались найти выход из этой проблемы», – отметил Председатель общественного совета НРО Партии «Единая Россия» по реализации партпроекта «Безопасные дороги» Сергей Титков.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ссылка для блогов