Карта сайта
5 февраля 2020, 07:25

«Безопасные дороги»: не допустим дефицита кадров

Руководители транспортных предприятий пожаловались на маленькую зарплату, нехватку кадров и некачественные автобусы

Общественный совет партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» провел выездное совещание в р.п. Мошково. Эксперты осмотрели МУП «Мошковское АПТ»: побывали в медпункте, пункте технического осмотра и на специализированной стоянке ТС, пообщались с руководителями автотранспортных предприятий районов и выслушали их проблемы.

«Прежде всего мы хотим услышать от руководителей транспортных предприятий предложения, которые мы можем реализовать как депутаты, и как руководители министерств. Диалог дает возможность оперативно решать вопросы безопасности пассажиров», - отметил Председатель общественного совета «Безопасные дороги» Сергей Титков.

Главные вопросы, которые обозначили перевозчики это – обновление пассажирского транспорта, обслуживание маршрутной сети, школьные автобусы и их обслуживание, подготовка кадров.

Перевозки внутри районов, как правило убыточные, и предприятия не могут себе позволить замену или качественный ремонт транспортных средств. По данным минтранспорта, сегодня износ ТС в Болотнинском районе составляет 87%, Колыванском – 61%, Мошковском – 49%, Тогучинском – 77%. Поэтому правительство региона помогает предприятиям дополнительными программами по субсидированию, решая проблему износа парка техники. Благодаря господдержке, в 2019 году Колыванский район приобрел 4 автобуса, Мошковский район – 3 автобуса, Болотное – 4 автобуса.

Еще один больной вопрос – водители. На сегодняшний день, на общественном транспорте в Мошково работает 29 водителей. А на школьные автобусы и пассажирские маршруты не хватает еще 10 сотрудников, рассказывает директор МУП «Мошковское АПТ» Владимир Нюренбергер.

«50% водителей в возрасте от 55-65 лет. И уже стоит обратить внимание на то, что через пару лет они уйдут на пенсию, мы останемся без работников», - замечает Владимир Нюренбергер.

По словам регионального координатора, ситуация не очень хорошая. Чтобы избежать проблему и не допустить дефицит кадров, необходимо повысить финансирование автотранспортным предприятиям.

 «Основная задача партийного проекта «Безопасные дороги» - сохранение жизни наших жителей. Мы провели выездное совещание, поговорили с директорами автотранспортных предприятий, услышали их проблемы. Наша главная задача – обучение водителей. В сельской местности водительский состав сегодня возрастной, и мы боимся того, что наступит момент, когда на рейсы некому будет выходить. Мы уделяем этому большое внимание», - комментирует Региональный координатор проекта, заместитель председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

Также парламентарий выделяет еще одну проблему – низкая заработная плата. По мнению Валерия Ильенко, это недопустимо. Недостаточное финансирование не позволяет транспортным предприятиям региона совершенствоваться и шагать в ногу со временем.

«Наш общественный совет работает на протяжении трех лет. Мы побывали во всех районах Новосибирской области с приглашением тех, кто занимается безопасностью дорожного движения. Проблематика, с которой мы работаем, разная – это и пешеходные переходы к школе, искусственные сооружения, подготовка кадров. Сегодня перевозчики говорят о том, что водители автобусов в преклонном возрасте. Мы начали разбираться в этом вопросе и выяснили, что центров по подготовке таких водителей не так уж много в регионе. Второй момент – чтобы приехать в город на обучение необходимо заплатить командировочные. Поэтому сейчас общественный совет партпроекта выходит с предложением к правительству региона о выделении средств на подготовку специалистов», - комментирует Сергей Титков.

Вопросы, которые обсудили эксперты, будут дополнительно проработаны и вынесены на рассмотрение комитетов Законодательного Собрания региона.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ссылка для блогов