Карта сайта
24 июля 2019, 11:55

Путешественник-колясочник: «Федеральные трассы не ориентированы на маломобильных граждан»

Участник проекта «Единая страна - доступная среда» Партии «Единая Россия» Михаил Коваль доехал до столицы нашей страны. В пути он оценивает качество автомобильных дорог и проверяет объекты сферы услуг на доступность для маломобильных граждан

Напомним, его цель проехать по городам России и добраться до самой южной точки нашей страны - город Севастополь. За две недели он преодолел путь в 3,5 тысячи километров: Новосибирск - Омск - Тюмень – Пермь - Киров - Ярославль – Москва.

Михаил отметил, что самый сложный участок дороги до европейской части России – Тюменская область. Но в сравнении с прошлыми поездками, трасса от Омской области до Тюмени стала значительно лучше. «Конечно, далеко не вся дорога идеальна, и остался всего один участок из её ужасного прошлого, но прежнего кошмара уже нет», - комментирует активист.

Также он рассказал, что в любом крупном городе можно найти гостиницу или отель с доступом для инвалидов, но нужно быть готовым к тому, что не все номера приспособлены к передвижению в них на коляске и где-то потребуется помощь персонала, чтобы преодолеть пандус. С самостоятельным передвижением колясочника в любом из городов могут возникнуть сложности. Общая проблема - отсутствие системности в создании доступной среды.

«Если с одной стороны пешеходного перехода сделали хороший съезд, то это ещё не значит, что на другой стороне не будет препятствия в виде ступеньки в 15 сантиметров. Если добраться до парка и погулять - легко, то попасть в кафе невозможно», - замечает Михаил Юрьевич.

По наблюдению Михаила Юрьевича, на пути от Перми до Москвы треть дороги имеет свежий хороший асфальт, часть совсем износилась. На оставшемся пути снято асфальтовое покрытие, на месте работают дорожные бригады и спецтехника.

«В Переславле (прим.ред.: Переславль-Залесский — город в Ярославской области России) первый раз за всю дорогу увидел мотель с пандусом. Как внутри, не проверял. Три с лишним тысячи километров дороги от Новосибирска ничего подобного не наблюдалось», - рассказывает активист.

К сожалению, Федеральные трассы, особенно на восток от столицы, не ориентированы на маломобильных граждан. Поэтому Михаилу Юрьевичу приходится заезжать в крупные города не только ради знакомства с архитектурой и местной культурой, но, и чтобы найти доступное для инвалидов-колясочников место для ночёвки.

По части безбарьерной среды и прочего благоустройства путешественник выделяет Москву. По его мнению, за несколько последних лет столица сильно изменилась в лучшую сторону, особенно в центре города.

«Я участвовал в пробегах на колясках по центру Москвы лет десять назад и тогда всё было печально, и без волонтёров никак. А теперь это просто. Например, от Большой Якиманки до Кремля и даже внутрь - не проблема. Очевидно, что здесь проблема доступной среды решается системно, с вниманием к мелочам. Допускаю, что ещё несколько лет и можно будет гулять по доступной среде от одного края Садового кольца до другого», - делится Михаил Коваль.

Справка: Путешественник-колясочник Михаил Коваль отправился из Новосибирска в Севастополь для того, чтобы оценить доступность путешествий людей с инвалидностью. На счету Михаила Юрьевича уже около 30 городов и даже несколько зарубежных стран.

Ссылка для блогов