Карта сайта
12 июля 2019, 10:31

Задача Партии «Единая Россия» сохранить объекты дорожного строительства в нормативном состоянии как можно дольше

Активисты партийных проектов «Безопасные дороги» и «Народный контроль» провели мониторинг введённых в эксплуатацию объектов дорожного строительства в рамках госпрограммы Новосибирской области «Безопасные и качественные дороги» в городе Новосибирске и Бердске

Первым местом осмотра выездной комиссии и активистов стал Октябрьский район Новосибирска. Внешний вид дороги по улице Никитина, на первый взгляд, внушает уверенность, что подрядчик в 2017 году поработал здесь на совесть. Однако, при детальном осмотре объекта благоустройства становится понятно, что  весной следующего года здесь, вероятнее всего, начнет «таять» асфальт. Трещины на асфальто – бетонном покрытии, разрушенный местами бордюрный камень, просевший грунт вокруг люков, установленные не по ГОСТу дорожные знаки – вот далеко не полный перечень замечаний, выявленных «на глаз». Итоговый вердикт вынесет  независимая экспертиза, сотрудники которой сделали частичную  вырубку асфальтового покрытия и после исследования в лаборатории, озвучат результаты. От них будет зависеть дальнейшие действия активистов – писать заявление в прокуратуру или по претензионному соглашению обязывать подрядчика устранять замечания. Как утверждают члены выездной комиссии, если экспертиза покажет, что состав покрытия и его износ не соответствует стандартам и выше допустимой нормы – будут проверены все объекты дорожного строительства этого подрядчика и сделаны соответствующие выводы.

«Меня, как координатора  федерального партийного проекта «Безопасные дороги», интересует вопрос рациональности  использования  бюджетных средств - федеральных, региональных, муниципальных. Все вложенные в дороги деньги должны быть видны и понятны нашим жителям. Однако, сейчас об этом  сложно говорить –  на мою страничку в социальных сетях,  как к координатору парт проекта продолжают поступать сообщения от горожан с фотографиями и претензиями к нашим дорогам, которые по документам числятся как отремонтированные  и находящиеся в нормативном состоянии. Это недопустимо, мы будем  призывать подрядчиков к ответу», - прокомментировал увиденное на дорогах Октябрьского района региональный координатор проекта партии «Единая Россия» Валерий Ильенко.

Валерий Павлович показывает отсутствующую часть дорожного ограждения возле пешеходного перекрестка. С одной стороны, подрядчик «не доложил» всего пару метров ограждения и визуально это не бросается в глаза. Однако, проезжая с улицы Никитина до Ленинградской можно насчитать огромное количество таких «недоделок», которые в итоге выливаются в приличную сумму, сэкономленную строителями на благоустройстве, и что самое главное, такие прорехи негативно сказываются  на безопасности пешеходов.  

«Сегодня было озвучено много вопросов по гарантийному содержанию дорог подрядной организацией, много замечаний  по колодцам – они вообще наша больная тема. В год мы строим порядка 20 километров дорог в Новосибирске и регулярно их обследуем и ведем претензионную работу, на которую подрядчики активно откликаются. Все озвученные замечания, естественно,  мы будем устранять»,  - рассказал  начальник отдела строительного контроля управления дорожного строительства Новосибирска Вячеслав Кондратьев.

Осмотрев и зафиксировав все замечания по магистральным улицам Октябрьского района, выездная комиссия направилась на Бердское шоссе. Здесь помимо отсутствующих ливневых канализаций, не вооруженным глазом стали заметы стыки между свежим асфальтом и уложенным в прошлом году, при чем, местами,  примыкающие покрытие  создавало ощутимый барьер для автомобилистов. Здесь также была сделана вырубка асфальтобетонного покрытия для проведения экспертизы.

В городе Бердске ситуацию с дорогами, активисты оценили, как более благополучную, по сравнению с Новосибирском.  Качество покрытия, дорожное благоустройство и поребрики здесь выполнены более качественно, возможно, потому что ремонтные работы проведены совсем недавно. Однако, «слабые» места, также были отмечены выездной рабочей группой – в первую очередь, это зона примыкания асфальта, где четко прослеживается расхождение  швов.  И дорожные знаки, которые практически на всем протяжении маршрута оказались сделанными не по ГОСТу. Заместитель главы города Бердска  по городскому хозяйству  Владимир Захаров рассказал, что в планах у городской администрации приводить дорожные знаки в соответствие со стандартами поэтапно. Однако, «больным вопросом» для муниципальной администрации остаются недобросовестные подрядчики, которые заявляются на открытый аукцион. Они значительно  занижают стоимость своих работ, а по итогу выполняют их не качественно и с нарушениями ГОСТа. Судебные разбирательства отнимают у чиновников много сил и времени, за которое дорожное полотно и объекты благоустройства приходят еще в более плачевное состояние. А страдают от таких действий, прежде всего, люди и автовладельцы.

«Безукоризненных объектов мы сегодня не увидели. Где то лучше, где то похуже, но тенденция одна – пока дорога на первых годах  гарантийного  обслуживания, она, хотя бы чисто визуально соответствует нормативам, но в процессе ее дальнейшей эксплуатации, наши замечания становятся очевидней. Сегодня мы увидели, что в 90% случаях места примыкания основной дороги к боковой выполнены не по ГОСТам, а это гарантийный случай, и его устранения мы будем добиваться. Также «пляшут» знаки: разная высота, удаленность от перекрестков и так далее. Сегодня нам пообещали их в кратчайшие сроки привести в соответствие. Мы будем за этим следить, потому что нам важно, чтобы наши дороги были не только качественными визуально и но и безопасными для всех участников дорожного движения»- рассказала Председатель общественного совета партийного проекта «Народный контроль», депутат Законодательного Собрания НСО Елена Тырина.

Партийный проект «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.
 

Ключевые слова: безопасныедороги
Ссылка для блогов