Карта сайта
12 июля 2019, 06:45

«Платон» — мера вынужденная и необходимая

Секретарь НРО Партии «Единая Россия» Андрей Панфёров о госсистеме «Платон»

«Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам увеличился с 1 июля текущего года  на 14 копеек,  до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2020 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года. При этом уровень инфляции, с момента установки тарифа,   в два раза превышает установленную плату. Правительство пошло навстречу перевозчикам, и в прошлом году отказалось от увеличения тарифа, а в 2019 году приняло решение сделать его  поэтапным – в течение трех лет. Примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения.  А если говорить про коммерческие структуры, то им система «Платон» в конечном итоге, окажется более выгодной, чем ее отсутствие – за счет более оперативной доставки груза и экономии на амортизации транспорта.

Поэтому, если говорить с государственной точки зрения, то «Платон» - мера вынужденная и необходимая. Мы все хотим ездить по комфортным и безопасным дорогам, их нужно на что – то строить и содержать, и если в этом государству помогают представители бизнеса за счет налогов – то это мера оправданная.   По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей.

За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Что касается Новосибирска, то в 2019 году в Новосибирской области  будут отремонтированы  участки автодорог общей протяженностью 202,6 км. В том числе 2 участка дороги по улице Большевистская общей протяженностью 10 км на  сумму 515,1 млн рублей. Этот участок, по итогам мониторинга среди автовладельцев,  один из самых проблемных в городе.

Также в 2019 году будет доработана проектно – сметная документация  автомобильной дороги «Юго-Западный транзит». Для увеличения пропускной способности дорожной сети города Новосибирска планируется реконструкция магистралей по улице Кедровая, ул. Гусинобродское шоссе, ул. 2-я Станционная и ул. Большая. В текущем году выделенные средства  федеральным центром на дорожное строительство, значительно превышают бюджеты прошлых лет, и, конечно же, это связано с поступлениями в бюджет дополнительных средств от системы «Платон».

Программа национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает реализацию 27 капиталоемких объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог на общую сумму 12,3 млрд. рублей».

Ссылка для блогов