4 июня 2019, 14:11

Нарушения есть: партийцы проверили «Дорогу к школе»

Общественный совет партийного проекта «Безопасные дороги» проверили «Дорогу в школу» в Ордынском, Кочковском и Краснозерском районах

Руководители проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутаты Законодательного Собрания НСО Сергей Титков и Валерий Ильенко посетили 3 района области, где проверили пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений, места концентрации ДТП и объекты отремонтированных дорог, выполненных в рамках проекта  «Городская среда».

Глава Ордынского района показал членам Общественного совета место концентрации ДТП вблизи поселка Черногорский (поворот на Петровку). Посовещавшись с экспертами: работниками Администрации района, сотрудниками министерства транспорта и ГИБДД, депутаты приняли решение включить промежуток дороги в проектно-сметную документацию до сентября 2019 года.

В 2019 году на реализацию проекта «Дорога к школе» было выделено 68 миллионов. В НСО обустроено 1 080 пешеходных переходов к школе. Как сообщает Министерство транспорта, в полном объеме, по национальному стандарту выполнено 73,1%. В свою очередь, ГИБДД НСО докладывает о 30% выполненных объектов по стандарту качества.

Проверка в селе Чернаково вблизи образовательного учреждения показала, что переход обустроен не по стандарту: стойка знака установлена на сварных металлических трубах, выявлены неровности покрытия и, к тому же, он не доделан до конца.

«Единственное, что могу отметить - школьник переходит на другую сторону, где есть обустроенный тротуар и ограждение. Но, доделать объект и исправить ошибки необходимо в ближайшее время», - заключил Сергей Титков.

Также Глава Ордынского района Олег Орел рассказал, что переход и тротуар сделали, а вот зимой чистить этот участок проблематично: нет техники, а на ручную чистку нет средств. В свою очередь, парламентарии отметили, что необходимо найти способ содержания этих объектов до наступления холодов.

Почти на всех проверенных объектах дорожные знаки закреплены на лентах, а должны быть закреплены на хомутах или болтах, иначе при сильном ветре их может снести. Углы на знаках должны быть закруглены, а не срезаны. Еще участников проверки удивило, что крепление к стойке осуществляется шурупом с лицевой части, вызывает коррозию и скорый износ полотна.

«Становится непонятно, из какого материала дорожное полотно, знаки и бордюры, где они изготовлены? К исправлению необходимо привлечь подрядчиков, отыгравших конкурс», - отметил Сергей Титков.

На одном из объектов Кочковского района выявлено серьезное нарушение – переход упирается в газон придомовой территории.

«Вот школьник вышел, перешел через переход, и дальше куда? Он должен пойти по направлению в первую очередь – безопасно, а не по проезжей части. Делать нужно не по предписанию, а логически простраивать маршрут: строить и доделывать тротуары», - заметил Сергей Титков.

По словам Главы района Петра Шилина, в этом году в планах проложить тротуар на 150 метров на противоположной стороне дороги, сделать ограждения по обоим сторонам и установить знаки дорожного движения.

В Краснозёрском районе показали примерный для других районов объект. Вдоль опасной дороги проложили тротуар длительностью 1 200 метров. По словам жителей, раньше им приходилось идти вдоль проезжей части, где постоянно сбивали детей и взрослых.

Мониторинг пешеходных переходов завершился совещанием, где подвели итоги реализации проекта. Главы районов, сотрудники администрации, ответственные за безопасность дорожного движения и директора школ высказали свое видение проблемы и предложили методы по улучшению ситуации в районах.

Министр транспорта региона Анатолий Костылевский предложил отторговывать контракты на укладку дорог заранее – на сезон вперед.

«В течение нескольких лет динамика не улучшается. Чтобы у нас не получалось, что торги отыгрываются только к концу лета, а асфальт укладывается в ноябре, когда кругом лужи и снег», - озвучил предложение Анатолий Викторович.

По словам глав районов, необходимо совместными усилиями, вместе и с министерством, и с депутатами стараться найти пути решения проблем и сработать на результат.

«Сегодня мы обсудили важные проблемы районов. Услышали о проблемах жителей, прорехи в реализации проектов. Подводя итоги выездного совещания Общественного совета партийного проекта, можем заверить, что все вопросы, предложения и насущные проблемы этой отрасли будут вынесены на обсуждение к исполнительной власти, и депутатов Законодательного Собрания», - заключил Валерий Ильенко.

Ссылка для блогов