Карта сайта
30 апреля 2019, 07:45

В Новосибирской области появится программа развития метрополитена до 2035 года

Общественный совет партпроекта «Безопасные дороги» провели выездное совещание в электродепо «Ельцовское» и услышал о проблемах, препятствующих развитию Новосибирского метро

В электродепо «Ельцовское» состоялось расширенное заседание рабочей группы при комитете по транспорту Законодательного Собрания Новосибирской области совместно с представителями Общественного совета партпроекта «Безопасные дороги, начальником МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадием Чмыхайло и Начальником ДТиДБК мэрии Новосибирска Романом Дроновым. Для участников выездного заседания провели экскурсию по ремонтным мастерским, помещению электромеханической службы, службы тоннельных сооружений, а также по цеху капитального и среднего ремонта составов метро.

Напомним, что МУП «Новосибирский метрополитен» представляет собой 12 станций, протяженность путей 15,9 км. По словам Аркадия Чмыхайло, первым делом необходимо завершить строительство Дзержинской линии.

 «На Дзержинской линии не завершен тоннель между станцией «Березовая роща» и «Золотая нива», а также не завершено строительство самого  депо. По структуре и технологии каждая линия должна иметь свое депо для отстоя и обслуживания подвижных составов. Сегодня обслуживание - уборка и мойка составов - проходит только в одном депо», - рассказывает Аркадий Чмыхайло.

По его словам, открытие депо на Дзержинской линии оптимизирует размещение подвижного состава и сократит интервал между поездами.

Во время экскурсии члены Общественного совета партпроекта  интересовались технологией ремонта вагонов: используемыми деталями, качеством краски и страной производства закупаемых материалов. Электродепо «Ельцовское» единственное в России, которое на своей площадке делает ремонт подвижных составов заводского объема. В Новосибирске всего 104 вагона, 26 подвижных составов, из них на линию выходит 16-18, в резерве 3-4, остальные на капитальном, текущем или среднем ремонте. 56 вагонов с 30-летним стажем. Осталось еще 16 вагонов, которые старше 30 лет. По словам Аркадия Чмыхайло, ремонт продляет работу состава еще на 15 лет.

«Мы сегодня подошли к порогу, когда нужно задуматься о покупке новых составов. 15 лет пролетят для метрополитена незаметно. Сейчас ежедневный поток на станции пл. Маркса составляет более 50 тысяч человек, это говорит о том, что мы пришли к тому, что на линию нужно выводить 5-вагонные составы», - заявил о проблеме Аркадий Чмыхайло.

После экскурсии участники заседания обсудили вопросы ремонта подвижного состава, развития Новосибирского метрополитена и подвели итоги встречи. Все участники встречи сошлись во мнении, что необходимо создать программу по закупке новых составов. Программа должна быть рассчитана на 10-15 лет, в год должно закупаться по 1-2 состава. Если программу не принять в ближайшие годы, то через 10-15 лет необходимо будет потратить миллиарды. К слову, стоимость одного состава из 5 вагонов составляет 500 миллионов рублей. По словам Аркадия Чмыхайло, первоочередная задача – обновление подвижного состава, другая проблема – обновление кабельного хозяйства – кабелей высокого напряжения. Третья проблема – обновление поездной радиосвязи.

«На сегодняшний день мы отстаем от других метрополитенов России. Мы самые последние, кто не заменил поездную радиосвязь с аналоговой на цифровую. У нас случаются и помехи, и неустойчивая радиосвязь, которая может привести к сбоям и происшествиям», - рассказал Аркадий Чмыхайло.

«Единственное Электродепо в России, которое своими силами делает такой ремонт. Но, они озвучили свои проблемы: им нужно обновлять подвижной состав. Безусловно, Новосибирской области нужна программа и ее необходимо разработать. Я уверен, что я и мои коллеги, которые сегодня посмотрели работу электродепо сделали свои выводы и теперь будут отстаивать интересы предприятия», - рассказывает председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.

«То, что мы сегодня увидели, конечно, впечатляет. То, что мы здесь ремонтируем и эксплуатируем дорогого стоит для муниципального предприятия. Я думаю, что Законодательному Собранию и исполнительной власти нужно помочь. В транспортном комитете мы обсудим эти вопросы и совместно примем решение», - прокомментировал депутат Законодательного собрания фракции «Единая Россия» Александр Кулинич.

Ссылка для блогов