Карта сайта
14 января 2019, 10:11

Сергей Титков о необходимости создания новой системы подготовки водителей школьных маршрутов

Законодатель уверен: если не озадачиться этим вопросом в ближайшее время, скоро область столкнется с дефицитом кадров, и везти ребятишек из отдаленных деревень в школы будет просто некому.

Напомним, во всех регионах России в 2019 году будет установлен предельный возраст автобусов, перевозящих детей. Он не должен будет превышать десяти лет, как установлено постановлением Правительства РФ.

Председатель Общественноо совета партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по транспортной промышленной и информационной политике Сергей Титков прокомментировал, каким станет переход к новым стандартам в Новосибирской области. По мнению парламентария, этот переход пройдет безболезненно, ведь наш регион заранее готовился к введению новых требований.

Тем не менее, законодатель уверен, что есть в этой сфере более серьезная проблема: дороги готовы, автобусы новые, а вот водители зачастую пенсионного возраста. «В нашей области только два учебных заведения готовят водителей школьных маршрутов: в Новосибирске и в Бердске, - напомнил Сергей Титков. - Сразу стать водителем автобуса нельзя, надо сначала другие категории получить, потом стаж, а затем уже учиться. Водители ехать на обучение не рвутся, в том числе по финансовым причинам. Вот он должен сюда приехать, например, из Кыштовки. Ему нужны деньги на проезд, питание, проживание. Поэтому сегодня разговор должен идти о программе подготовки водителей школьных маршрутов, как и пассажирского транспорта. Ведь, кстати говоря, с пассажирским транспортом скоро будет та же проблема: водителей нет».

Парламентарий привел свежий пример из Барабинского района: один водитель заболел, второй уволился - школьный маршрут сразу «встал». Ведь кадры обязательно должны быть местными: водитель утром сел за руль в своем селе, забрал детей, заехал в другие села и повез всех собранных по дороге детей в школу.

«Автобусы будут, дороги мы сделаем, а кто повезет? – задает риторический вопрос парламентарий. - Поэтому этот вопрос мы уже обсуждали на заседании общественного совета проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». И намерены ставить этот вопрос серьезно. Государство должно озадачиться этой проблемой: создать систему подготовки водителей школьных маршрутов». 

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ссылка для блогов