Карта сайта
16 октября 2018, 13:34

«Школа грамотного потребителя» провела выезд на «проблемный дом»

16 октября 2018 года в рамках реализации партийного проекта «Школа грамотного потребителя» состоялся выезд на «проблемный дом», взятый на контроль Общественного совета

К региональному координатору партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Светлане Мироновой регулярно обращаются жильцы многоквартирных домов. Как правило, причиной обращения новосибирцев служат проблемные отношения с управляющей компанией, когда стороны не могут прийти к взаимопониманию в вопросах организации ремонта.

Жильцы дома по улице Костычева 71/4 Новосибирска обратились в «Школу грамотного потребителя» с просьбой помочь в организации ремонтных работ объектов общего пользования жилищного комплекса.

Первые блок-секции жилищного комплекса сданы в 2011 году. Однако, несмотря на то, что дом новый, жильцы столкнулись с рядом проблем. По словам членов Совета многоквартирного дома, в подъездах разрушено напольное покрытие (цементная стяжка); в одном из блоков на первом этаже перед лифтом была большая яма длинной 3,5 метра; в технических комнатах установлены старые, непригодные для пользования двери; огромные дыры украшают стены подъездов, из которых торчит стекловата; обнаружены проблемы на крыше здания и прочее. Все претензии собственников подтвердились при выезде на «проблемный дом».

Для решения возникших проблем жильцы дома взяли на себя инициативу. Председатель Совета дома Светлана Решенко рассказала о том, как жильцам удалось самоорганизоваться под единым началом.

«Я не сразу стала председателем дома. На первом собрании я уступила место мужчине в надежде на то, что хозяйственные вопросы разрешат мужские руки. Я думала то, что мужчины технически подкованнее, чем женщины, особенно в вопросах ремонта. Однако в течение восьми месяцев проблемные вопросы не разрешались. Мы начали самостоятельно заниматься разрешением этих проблем, обратились в «Школу грамотного потребителя». Мы поняли то, что в состоянии заняться этим сами. Чем быстрее мы займёмся делом, тем быстрее мы создадим комфортные условия проживания в комплексе», —  сказала Светлана Решенко.

На данный момент в местах общего пользования многоквартирного дома активно проходят ремонтные работы. Директор управляющей компании ООО «Стандарт» Александр Морокин рассказал о взаимодействии с застройщиком. Управляющая компания отмечает то, что застройщик выполняет гарантийные требования и идёт на встречу при решении вопросов.

«Школа  грамотного потребителя» проверила отремонтированный подъезд, ознакомилась с ремонтными работами в соседней блок-секции дома, осмотрела объекты, работы с которыми уже заложена в смету.

«Сегодня мы увидели отремонтированные объекты, где оштукатурены стены, нет дыр, пол покрыт плиткой, установлено энергосберегающее освещение. Мы видим то, что между собственниками и управляющей компанией выстроен диалог, люди научились договариваться, находить общий язык, идти на компромиссы, например в вопросах выбора цвета стен подъезда и так далее», — сказала Светлана Миронова.

Член Совета многоквартирного дома Татьяна Зданюк отмечает то, что в рамках работы партийного проекта инициативная группа учится работать с людьми, приходить к общему решению:

«Жилой комплекс очень большой: 885 квартир, примерно около двух тысяч собственников. У каждого своё мнение: кто-то идёт на встречу, некоторые категорически выступают против изменений. Нам приходится объяснять жителям то, что мы все живём в многоквартирном доме, у нас есть общее имущество, за которое мы несём ответственность. Соответственно, в наши обязанности входит поддерживать дом в чистоте и порядке, обеспечивать безопасность».

Напоминаем, «Школа грамотного потребителя» приглашает на приём граждан. Приём граждан будет проходить каждый вторник с 10.00 до 13.00 по адресу: улица Королёва 32.


Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать   новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Ссылка для блогов