Заседание Общественного совета по вопросам реализации федерального проекта «Безопасные дороги» состоялось в Новосибирске
Региональный координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко отметил, что за последнее время участились случаи наезда на пешеходов в городе. «Если говорить о ситуации, которая сложилась в регионе, то ее можно рассмотреть двояко. На последнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения мы обратили внимание на рост статистики, которую предоставляют Минздрав и ГИБДД. В частности, в Новосибирске ситуация оставляет желать лучшего».
Данный совет работает с 2018 года. За это время он посетил всю область, все районы города. Подробно рассмотрел, как реализуется поручение Президента. Было много вопросов, непонимания по поводу того, что все пешеходные переходы должны оборудоваться по национальным стандартам. Во всех районах главы администраций активно участвовали в работе.
«Попадаются случаи, когда пешеходные переходы упираются в канаву или в клумбу. Это, мягко говоря, неправильно потраченные деньги. Сегодня федеральные руководители ставят задачу делать не пешеходный переход, а дорогу в школу. Когда видим, что такие переходы построены, но они никому не нужны, а наши школьники идут по дорогам, надо уделить большое внимание тротуарам, маршрутной сети для ребенка, который должен дойти до дома. Недавно я был в Татарске, в центре города великолепно делают улицу. Но сразу видно, что нет тротуара - проект не предусматривает его строительство. При строительстве или ремонте дорог надо обязать, чтобы предусматривался тротуар, по которому безопасно ходить. В Болотном все сделано как надо», - рассказал председатель Общественного совета федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Титков.
На 20 июля на территории области, согласно сведениям, предоставленным администрациями муниципальных районов Новосибирской области, 1932 образовательных учреждения. Из них пешеходные переходы расположены вблизи 670 школ, 34 детских садов, 59 организаций дополнительного образования. В полном объме проведены мероприятия по обустройству пешеходных переходов на территории шести муниципальных районов. Это Барабинский, Маслянинский, Мошковский, Убинский, Чулымский, Сузунский. Высокая степень обустройства переходов - в пяти муниципальных районах (Коченевский - 95%, Куйбышевский - 94%, Карасукский - 93%, Черепановский - 93%, Северный - 91% и город Искитим - 90%). В Новосибирске общее количество пешеходных переходов - 1529. Из них 1316 - вне образовательных учреждений. Комплексное обустройство в полном объеме выполнено на 106 переходах (87 - у школ, 17 - у дошкольных учреждений, 2 - у организаций дополнительного образования). Работы по обустройству переходов планируется завершить до 1 августа 2021 года.
«В первом полугодии 2021 года зафиксировано 707 ДТП на территории Новосибирской области, 106 человек погибли, 828 получили телесные повреждения, - привел печальную статистику начальник отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Игорь Суханов. - К 20 июля на 57% обустроены пешеходные переходы к образовательным учреждениям, на 58% - переходы на дорогах».
Первый заместитель губернатора Новосибирской области Владимир Знатков отметил, что самый главный момент, не позволяющий в полном объеме решить поставленную задачу, - нет активной позиции Минтранса в реализации.
«Надо на эту проблему смотреть шире с точки зрения школьных маршрутов. Начинается учебный год, поэтому важно уделить этому внимание. Есть случаи, где тротуары не построишь. Это оказывает небольшое влияние на переход или его отсутствие. Вот ограждения - да. Давайте подходить к решению вопроса реально и с пониманием дела». По итогам заседания министерству транспорта Новосибирской области, главам муниципальных образований и мэрии Новосибирска рекомендовано в срок до первого сентября привести в соотвествие требованиям национальных стандартов пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений и устранить выявленные недостатки.