Новосибирская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Валерий Ильенко: Общественный транспорт — визитная карточка города

28 октября 2015, 10:36
Интервью Валерия Ильенко с newsib.net

— Валерий Павлович, о судьбе новосибирского пассажирского транспорта мы с Вами разговаривали летом прошлого года. Тогда Вы говорили, что Новосибирску нужна дорожная карта.  А в качестве основных проблем отмечали дублирование маршрутов и отсутствие единого диспетчерского пункта, который бы объединил и пассажирский транспорт, и «скорую помощь», и МЧС, и междугородные перевозки. Как сейчас обстоят дела с дорожной картой и упомянутыми проблемами перевозки пассажиров?

   — Экономическую ситуацию простой сейчас назвать никак не получается. А это значит, что появились сложности с реализацией планов и в сфере пассажирских перевозок. Да, концепция разработки дорожной карты уже готова, сформирована рабочая группа… Но, к сожалению, сама дорожная карта, о которой шла речь, еще не готова. Возникли трудности с приобретением нового транспорта, с расширением маршрутной сети.

   Да, органы власти стараются сфокусировать все силы на открытии новых маршрутов с привязкой к новым жилмассивам, микрорайонам. Но это лишь один из элементов той дорожной карты, о которой я вам говорил. Думаю, что изменения ситуации не стоит ждать как минимум до конца этого года. Но это не значит, что из-за экономической нестабильности мы вдруг решим отказаться от идеи создания дорожной карты. Вовсе нет. Этим все равно необходимо заниматься.

   — Стоит ли ожидать к концу года другого новшества — перехода общественного транспорта на безналичную форуму оплаты? Об этом как-то заявлял начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков.

   — Два года назад мы уже устанавливали в маршрутных такси терминалы по безналичному расчету. Они оказались маловостребованными. Так что тут необходим комплексный подход. Потому что если сегодня переложить всю нагрузку по формированию системы безналичной оплаты на перевозчиков, то система не заработает вообще. Если тариф регулируемый, то возникает необходимость в компенсации затрат перевозчикам за счет бюджета. Сейчас ни городской, ни областной бюджеты этого себе позволить не могут.

   В федеральном законе о транспортном обслуживании сказано, что тарифы могут быть регулируемые или нерегулируемые. Вот сейчас мы этот вопрос и прорабатываем: в какую категорию могут попасть наши перевозчики, использующие безналичный расчет. Ясность должна появиться через 270 дней после опубликования закона, то есть 11 января 2016 года. К тому моменту, я уверен, уже будут готовы и дорожные карты, и маршруты, которые можно делить по категориям: регулируемые — нерегулируемые. Вот тогда и решим вопрос. В этом же году полностью переходить на безналичный расчет не будет никто.

   — Раз уж Вы упомянули тарифы, давайте продолжим эту тему. Нам кажется, что этот вопрос постоянно волнует всех: и пассажиров, и перевозчиков. Валерий Павлович, стоит ли нам всем ожидать в ближайшее время повышения стоимости проезда в общественном транспорте?

   — Я знаю точно, что в этом году вопрос повышения тарифов не рассматривается. И очень низка вероятность, что их повысят в 2016 году. Тут все очень просто. За то, чтобы были довольны все участники процесса (и пассажиры, и перевозчики), чтобы общественный транспорт функционировал без нареканий, надо платить. Платить может либо население, либо бюджет. Пока же мы видим, что ни одна из сторон к этому не готова.

   — А к «ручному управлению» пассажирским транспортом мы готовы? В последнее время у некоторых муниципальных перевозчиков возникали проблемы, в результате которых происходил сбой в движении, страдали пассажиры.

   — По факту мы уже занимаемся «ручным управлением». Прежде всего это связано с открытием новых маршрутов или продлением старых. Эффективность управления хорошо доказывает рост пассажиропотока: за девять месяцев текущего года мы перевезли на шесть процентов больше пассажиров, чем в прошлом.

   — Кроме дальнейшего повышения пассажиропотока и создания дорожной карты, какие бы Вы еще отметили приоритеты в развитии пассажирских автоперевозок?

   —Действительно, очень важно верно расставить приоритеты. Во-первых, нужно сохранить то, что уже создано. К сожалению, как показывает статистика 2015 года, приумножить у нас пока не получается. Но все равно по ряду направлений мы значительно опережаем другие регионы. Во-первых, по развитию системы карт: карта студента, школьника, социальная карта, единая транспортная карта... Во-вторых, сегодня на рынке пассажирского транспорта практически не осталось нелегальных перевозчиков. Это стоит сохранить. В то же время нужно очень аккуратно относиться к осуществлению реорганизации маршрутной сети. Программа реорганизации, которая была утверждена в феврале, требует пересмотра. Просто потому, что «благодаря» ей многие участники процесса окажутся вытесненными за пределы рынка. Вот тогда снова появятся не только недовольные перевозчики, но и нелегальные. Этого допустить никак нельзя.

   — Кстати, о недовольных перевозчиках. Прошлой зимой митинг провели новосибирские таксисты, которые требовали повышения тарифов и выступали против «сетевых служб». Чем можно помочь им?

   — На сегодняшний день полномочия Законодательного собрания нашего региона ограничены федеральным законом о таксомоторных перевозках. Мы можем регулировать лишь цвет машин и количество такси, которое необходимо для города. На этом наши полномочия заканчиваются.

   В федеральном законе, к сожалению, есть пробелы, связанные с сетью, с диспетчеризацией. Насколько я знаю, сейчас идет подготовка отдельного закона о такси. Если он будет принят (а я убежден, что это крайне необходимо), то и нам придется вносить изменения в местный 112-й закон. Либо подготавливать новый документ, в котором мы уже учтем мнения и пожелания тех перевозчиков, которые работают чисто, прозрачно, вовремя платят налоги и головой отвечают за безопасность своих пассажиров.

   — В тему безопасности пассажиров и культуры обслуживания: многие водители маршрутных такси и автобусов, к сожалению, зачастую не отличаются особым воспитанием. Например, нецензурно выражаются, грубят пассажирам и другим водителям. Плюс к этому еще и «лихачат» на дорогах. Как решать эту проблему?

   —Я не соглашусь с тем, что такое происходит часто и повсеместно. Потому что об обратном говорит количество жалоб на работников пассажирского транспорта, поданных в общественную приемную. За последнее время их количество заметно сократилось. Хотя не стоит отрицать, что порой все то, что вы перечислили, можно встретить на наших дорогах. Я уже упоминал, что мы добились успеха по многим направлениям развития общественного транспорта. Но от человеческого фактора в сфере пассажирских перевозок пока никуда не деться. Поэтому, на мой взгляд, просто необходима долгосрочная целевая программа по формированию и поддержке кадрового резерва.

   — А вот права получить становится все сложнее. На Ваш взгляд, есть ли смысл в ужесточении правил обучения и проверок при получении водительского удостоверения?

   — Буквально пять дней назад состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Одним из вопросов, включенных в повестку, как раз стал вопрос о качестве обучения. И тут, к сожалению, статистика нас ничем порадовать не может. Нареканий в адрес автошкол — множество.

   Полномочия по регулированию этого вопроса уже переданы Министерству образования. Ведомство формирует новые требования. И я не сомневаюсь, что они будут более жесткими. Нужно повышать качество профессионального обучения, назначать грамотных инструкторов. А то в некоторых школах доходит до того, что бывший ученик, только получив права, сам тут же становится инструктором. Это недопустимо.

   Сегодня в Новосибирске работают порядка 100 школ. Из них требованиям соответствует в лучшем случае половина. В этой сфере еще множество вопросов, которые нужно прорабатывать. Например, почему один автодром может принадлежать лишь одной автошколе?

   — Вопросов еще много. И мы многие успели с Вами обсудить. Валерий Павлович, давайте подведем итоги. Как бы Вы оценили работу пассажирского транспорта за первые девять месяцев текущего года?

   — Я считаю, что 2015 год для сферы пассажирских перевозок прошел неплохо. Я не устану повторять, что общественный транспорт — это визитная карточка города. Радует, что для Новосибирска эта карточка продолжает оставаться важной, актуальной. За девять месяцев текущего года достигнуты все запланированные планки и показатели. Думаю, что в оставшиеся три месяца изменений в худшую сторону не будет.

   Эксперты уверяют, что экономический спад достиг нижней точки. Впереди нас ждет 2016 год. Направления, по которым нужно работать: обновление подвижного состава, повышение культуры обслуживания, работа с регулярностью рейсов, выполнение обслуживания в вечернее время, открытие маршрутов для обеспечения населения строящихся микрорайонов.

   — Валерий Павлович, раз уж наше интервью проходит в преддверии Дня автомобилиста, скажите, пожалуйста, и пару слов об этом празднике. Как его будет отмечать Новосибирск?

   — Уже сейчас в городе проходят мероприятия в честь праздника. Отмечают лучших из лучших в сфере пассажирских перевозок. И то, что сегодня этот праздник называется не «День работника транспорта», а «День работника пассажирского транспорта», — это правильно.

   В заключение хотел бы сказать добрые слова в адрес тех, кто находится за рулем и своим трудом гарантирует комфортные и безопасные условия в дороге для жителей города и области. Выражаю огромную благодарность всем работникам отрасли и поздравляю с праздником!

   Информация взята с newsib.net

Общественная приемная

Яндекс.Метрика