В Новосибирске «Народный контроль» проверил работу международных перевозчиков на городском автовокзале
Общественный совет партийного проекта «Народный контроль» провел рейд по выявлению нелегальных перевозчиков рейса Новосибирск-Павлодар. Активисты Партии на протяжении 2 недель мониторили межгосударственных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность через приложение BlaBlaCar. Наш подставной пассажир - член Общественного совета "Народного контроля" Сергей Молекер сел в автомобиль перевозчика и отдал 1500 рублей за перевозку. Отметим, что билет на автобус того же рейса по последним данным, указанным на сайте автовокзала, стоит 1749 рублей. Разница в 249 рублей не так ощутима для попутчика, зато экономит время в пути. Однако пассажиры нелегальных рейсов о своей безопасности задумываются только в последнюю очередь. Они забывают о том, что становятся просто попутчиками – а это не страховой случай – и если в пути что-то случается с водителем или машиной, то ответственность перекладывается на самого пассажира. Не стоит забывать и о том, что в последнее время участилось количество ДТП с летальным исходом с участием нелегальных перевозчиков.
«В последнее время очень много наблюдаем транспортных нарушений, связанных с пассажирскими перевозками, порой – это страшные аварии с гибелью людей. Встает вопрос: кто эти перевозчики и как они осуществляют свою деятельность? Цель данного проекта – не только выявить и наказать нелегальных перевозчиков, но и вникнуть в их работу, чтобы в дальнейшем понять, где мы можем им помочь», - рассказывает региональный координатор Партийного проекта «Народный контроль» Алексей Александров.
Инспекторы ДПС, представители Минтранса НСО, Ространснадзора, директор Автовокзала Сергей Ермаков, региональный координатор партийного проекта Алексей Александров, члены Общественного совета партийного проекта Андрей Фрунзе и Сергей Молекер, а также депутат Законодательного собрания НСО Валерий Ильенко уже ждали нерадивого перевозчика по предполагаемому маршруту следования. После начала движения, его остановили сотрудники ДПС и начали проверку его деятельности. Как выяснилось, водитель несколько часов назад пересек границу с Казахстаном не задекларировав пассажиров, также у него отсутствовал договор фрахтования и тахограф. Машину отправили на штрафстоянку, пассажиров отпустили домой, а водителю выписали штраф в 100 тысяч рублей.
«Водителем нарушены правила перевозки пассажиров по международному сообщению. Отсутствует документация, путевые листы, договор об оказании услуг, список пассажиров. Будет вынесено административное наказание по статье 1127 КоАП РФ. Также со стороны водителя не ведется контроль режима труда и отдыха, за это также будет вынесено административное наказание по ст. 1123 ч.1. Также в автобусе выявлены систематические нарушения, за которые применены санкции по статье 1126 КоАП РФ», - рассказывает старший государственный инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Новосибирской области Василий Жданов.
По словам депутата Законодательного Собрания НСО Валерия Ильенко, задача рейдов - законодательно подкрепить то, что сегодня необходимо Минтрансу.
«Сегодня в минтрансе нет отдела, который бы занимался только пассажирскими перевозками. Контрольно-надзорными органами занимается всего один человек. Для такого мегаполиса как Новосибирск и тем более области – это недопустимо. Мы сегодня готовим материалы для внесения поправок в законы, создания собственной законодательной базы, чтобы подкрепить минтранс в своей работе», - дополнил Валерий Ильенко.
«Данные перевозчики нарушают 196 Федеральный закон о безопасности пассажирских перевозок, так как у перевозчиков должны быть страховка, лицензия на перевозку, диагностическая карта, а также вся информация о пассажирах должна передаваться в Единый центр связи», - прокомментировал нарушения перевозчиков Андрей Фрунзе.
Директор Новосибирского автовокзала, перед которым основались нелегальные перевозчики и откуда отправился сегодня очередной нелегальный автобус, комментирует ситуацию следующим образом: «Сегодня достаточно сложная ситуация с нелегальными перевозчиками – отсутствие безопасности и отсутствие какого-либо контроля. О чем люди думают, когда садятся в эти микроавтобусы? Эффективный метод борьбы – почаще проводить подобные рейды. Наши коллеги из Казахстана жалуются на этих перевозчиков – вокзалы пустуют, нелегальные перевозчики оккупировали их полностью. Стоят ли эти деньги такого риска – непонятно».