Школьное питание нуждается в изменениях
Один из минусов сложившейся системы обеспечения продуктами – невозможность сельхозпроизводителей участвовать в процедуре торгов. Как правило, заказчики выставляют на конкурсные процедуры комплексный набор продуктов в одном лоте. В свою очередь, фермеры производят конкретную продукцию и не имеют возможности совмещать абсолютно разные поставки.
– Поставщики детского питания – это, как правило, посредники. Чаще всего поставщики никакого отношения к Новосибирской области не имеют, естественно, из-за этого и качество товара хромает. Мы сейчас выступаем за то, чтобы «пустить» на рынок питания местных производителей, - отметил председатель комиссии по социальной политике и образованию Николай Тямин.
Новосибирская область - одна из немногих областей, которая не имеет нормативно-правового акта субъекта Федерации по наценке на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах.
- Согласно федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем конкурсных процедур становится поставщик, предложивший сырье по самой низкой цене, что, безусловно, отражается на качестве продуктов. Мы со своей стороны рассмотрим вопрос обращений в Законодательное собрание, Госдуму с тем, чтобы решить данную проблему, - подчеркнул Николай Тямин.
Также на комиссии затронули вопрос обеспечение доступности образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Теперь родителям дошколят предоставляется возможность разместить свой вариант обмена путёвки в детский сад на муниципальном портале Новосибирска в разделе «Образование».
- Была создана рабочая группа, которая детально эту тему изучила, и на сегодняшний день разработана система обмена путевками в детские сады. Возможно, ее придется дорабатывать и делать более удобной и понятной. Зато мы сможем избежать коррупционных схем, - пояснил Николай Тямин.