Новосибирская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Подсказки для законодателей

31 июля 2015, 07:52
Личный приём граждан — как барометр для депутатов. Люди подсказывают, что ещё нужно добавить или изменить в региональных законах, сообщает vedomosti.sfo.ru

В общественную приёмную, считает председатель заксобрания Новосибирской области Иван Мороз, как правило, новосибирцы обращаются, когда безрезультатно посетили не один чиновничий кабинет, или когда уже совсем стало невмоготу самим справляться со свалившимися на людей проблемами или бедами.

Так получилось, что основной темой очередного личного приёма председателя Законодательного собрания Новосибирской области Ивана Мороза стало здравоохранение. За плечами каждого из посетителей своя история, боль и трагедия.

На супругу Владимира Алексеевича из Новосибирска беда свалилась пять лет назад. Осложнение после гриппа вылилось в сложную нейрохирургическую операцию, после которой требуется многолетняя реабилитация. Посетитель признался, что с женой они не зарегистрированы, живут гражданским браком, и этот факт порой становится препятствием для решения вопросов в отношении близкого ему человека — официально он только сожитель. Владимир считает неправильным, что его супруге, инвалиду 1 группы, страдающей опухолью спинного мозга, приходится действовать по правилу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

— Поликлиника может нам помочь, только если я сам супругу посажу в машину и доставлю в медучреждение, — говорит он. — Последнее время в силу возраста и состояния здоровья я делать это не в состоянии. От соцпакета супруга ни один год не отказывалась. Но чтобы получить всё, что причитается, надо хорошо побегать. МСЭК выдаёт программу индивидуальной реабилитации, а как она выполняется, и выполняется ли вообще, никого это не интересует. Когда поинтересовался этим вопросом, мне ответили — это ваша забота, как близкого человека. Я делаю, что могу, и массаж, и уколы. Но многое мне просто не под силу.

На приём к председателю заксобрания посетитель пришёл с просьбой оказать содействие в реабилитации жены. Не помешала бы и материальная поддержка — сеансы реабилитации в федеральных центрах обходятся очень дорого, пенсионерам их сложно потянуть.

Виталий и Антон, отец и сын, поделились своей бедой.

— Жена регулярно проходила диспансеризацию в нашей районной больнице в Каргате, но только при полном обследовании в Новосибирске у неё выявили онкологию, причём уже в 4-й степени, — рассказал глава семьи Виталий. — Этот диагноз потом подтвердили в областном онкологическом диспансере. Однако на лечение не приняли. Сказали, что неоперабельная, везите домой.

Семья обратилась в частный центр, для этого понадобились немалые средства.

— Врач центра сказал, что после курса лечения жену можно оперировать. Но операция дорогостоящая, у нас на это уже нет средств, продали, всё, что можно,  — сетует глава семьи. — Что делать дальше, подскажите!

— И в первом, и во втором случаях мы постараемся помочь семьям. Сделаем всё, что в наших силах, — комментирует обращения Иван Мороз. — А региональному министерству здравоохранения порекомендуем обратить более пристальное внимание на качество диагностики на уровне первичного звена — в поликлиниках, районных больницах.

Общественницу Елену Якубовскую спикер регионального парламента встретил, как старую знакомую.

— Знаю, вы давно занимаетесь проблемами «семипалатинцев», и мы их вместе тоже обсуждали, — приветствовал Иван Мороз посетительницу.

Елена Якубовская вновь подняла вопрос о статусе людей, подвергшихся радиационному воздействию.

— Необходимо создать единый реестр поселений в зоне Семипалатинского полигона, который признавался бы как Казахстаном, так и Российской Федерацией, — считает она. — В этом случае люди смогут получать медицинскую помощь, реабилитацию в полном объёме, независимо от места проживания.

Ещё одно предложение общественницы — создать при правительстве региона координационный совет, который бы взял под своё крыло все вопросы, связанные с «семипалатинцами».

— Безусловно, правовая и социальная защита граждан, которые подверглись радиационному воздействию Семипалатинского ядерного полигона в период испытаний ядерного оружия в 1949—1990 годах, необходима,  — отметил Иван Мороз. — Однако нормативно-правовая база в России по этому вопросу несовершенна. И из-за этого страдают люди. Например, переехав в Новосибирскую область, они лишаются льгот, которые получали в Казахстане. Причина? Некоторых населённых пунктов на территории соседнего государства в российском перечне нет. С таким вопросом часто приходят в нашу общественную приёмную. Мы помогали людям, они отстаивали свои права в суде. А как быть тем, кто не такой смелый? Проблема решаема только на федеральном уровне — чтобы список поселений, подвергшихся радиационному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, совпадал как в Казахстане, так и в России, — подчеркнул он.

— В нашу общественную приёмную в течение пятого созыва поступило 3,5 тысячи писем, — подвёл итоги пятилетней деятельности Иван Мороз. —

Только лично я провёл 54 приёма, на которых побывало около трёхсот посетителей. Спектр обращений — разноплановый, от проблем в сфере ЖКХ до мест в детском саду, оказания материальной помощи. Отрадно, что уровень реализации обращений граждан у нас довольно высокий. Бывало, что по итогам некоторых приёмом все вопросы решались стопроцентно.

 

Общественная приемная

Яндекс.Метрика