Легенда на Параде: в Новосибирске подняли в небо МиГ-3
Этот истребитель был сбит над Тверской областью осенью 1941 года. Тогда МиГ-3 был одним из самых быстрых самолетов в мире. Он пролежал в болоте почти 70 лет, пока за его восстановление не принялись новосибирские авиареставраторы. Они одновременно пытались максимально сохранить оригинальные детали боевой машины и обеспечить безопасность будущих полетов на ней. Во всем мире таких самолетов осталось только три, два из них находятся в России.
Теперь эта уникальная машина — участник Парада Победы. По словам Владимира Барсука, утром 9 мая МиГ-3 пройдет от Бугринского моста вдоль Оби до Коммунального моста, затем уйдет в сторону ГПНТБ, завернет на Красный проспект и отправится в сторону Городского аэропорта. Высота полета 200 метров, скорость — 300-350 км/ч. Маршрут и прочие параметры полета продиктованы вопросами безопасности. Легенда отечественной авиации появится над городом около 10 часов 30 минут.
Для этого МиГа и его пилота это уже не первый Парад Победы. Первый полет на восстановленном самолете был выполнен в 2014 году. Затем он принимал участие в парадах 2016 и 2017 годов. Но 9 Мая 2017 года по окончании полета воздушное судно получило повреждение и долгое время находилось на ремонте.
«Разумеется, запчасти для этого самолета нигде не продаются, все приходится делать самостоятельно. Повреждение было с точки зрения полета неопасным, но с точки зрения конструкции — сложным. Уже весной 2020 года были завершены все последние ремонтные работы. Испытания показали годность воздушного судна к полетам», — рассказал Владимир Барсук.
Есть у МиГ-3 и другие особенности. Далеко не каждый современный летчик сможет справиться с его пилотированием, ведь здесь из приборов только указатель скорости, высотомер и вариометр, полное отсутствие какой-либо навигации, один лишь авиагоризонт.
«Сегодня трудно найти пилота для управления таким самолетом: хвостовое колесо, имевшее признание в годы Великой Отечественной войны, уже не пользуется популярностью, плюс сложные скоростные посадки в условиях ограниченной видимости. Удобство для пилота при создании этой машины было не на первом плане, но это военный самолет, и он имеет уникальные характеристики, благоприятные для ведения воздушного боя, для чего и был создан», — отметил Владимир Барсук.
Именно на МиГ-3 в самом начале войны шел в бой легендарный новосибирец трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.
Владимир Барсук подчеркивает столь тесную историческую связь самолета с Новосибирском и вспоминает слова великого Александра Покрышкина: «сильный летчик на самолете МиГ-3 становился средним, а средний — слабым». Сегодня, по оценкам заслуженного летчика-испытателя России Владимира Барсука, с пилотированием такой машины смогли бы управиться лишь 7-8% летчиков.
Информация с сайта: ndn.info