Новосибирская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Интервью Владимира Городецкого

24 сентября 2015, 06:36
На вопросы «Континента Сибирь» о прошедших выборах, кадрах, политической и экономической ситуации в регионе, результатах работы областного правительства за прошедший год отвечает губернатор Новосибирской области, член Президиума Регионального Политического Совета Партии "Единая Россия" Владимир Городецкий

– Год спустя после того, как вы были избраны губернатором, в Новосибирской области снова состоялась избирательная кампания. Как она вам?

– У нас прошла не просто очередная выборная кампания, эта кампания особенная по своим масштабам. На самом деле это 470 избирательных кампаний, проходивших на территории области одновременно. Выборы показали, что регион живет активной и интересной жизнью и вызывает большой интерес у многих за его пределами. Нашлось много желающих принять участие в избирательных процессах, включая достаточно агрессивные и радикальные политические группировки.

Я знаю, что такое выборы, проходил через это не раз и в качестве кандидата, и занимался организацией избирательных кампаний в городе Новосибирске. Ведь сколько бы ни было помощников, ответственность всегда несет первое лицо… Так вот, я не видел более свободных и демократичных выборов в сравнении с теми, которые только что завершились. Должен отметить высочайшую квалификацию и профессионализм областной избирательной комиссии. Считаю, что комиссия вела максимально уважительный и юридически корректный диалог со всеми политическими силами. Конечно, были и несогласные, но напомню, что там, где возникали разногласия, правоту новосибирских коллег поддержали ЦИК и Верховный суд.

Отмечу еще одну важную особенность – предварительное народное голосование, в котором принимала участие партия «Единая Россия». В результате мы увидели новые лица, услышали имена людей, которые в политике раньше не участвовали. Это радует, хотя не все из них затем добились успеха.

– Выборами в заксобрание и городской совет Новосибирска занимались люди в администрации и правительстве области, непосредственное отношение к ним имели высокопоставленные чиновники мэрии Новосибирска, параллельно работала команда политтехнологов из Москвы. Эксперты и наблюдатели озадачены, кто отвечал за результат, в том числе за результат «Единой России»?

– Уже сказал и повторюсь: отвечает всегда первое лицо, в данном случае губернатор. Губернатор отвечает за выборы, за всю систему их организации. Напрямую штаб по проведению выборов возглавлял мой заместитель Александр Петрович Титков. То, что еще и другие люди стремились внести свой вклад, составляет особенность этой избирательной кампании, но не меняет сути. Считаю, что политический штаб правительства области отработал хорошо. Не без недостатков, конечно, но в целом справился со своей задачей.

Генеральный совет партии «Единая Россия» также направляет на территории свои группы поддержки. Две школы, которые они провели для кандидатов, считаю очень полезными. Я приезжал туда, наблюдал, как шла работа с участием экспертов. Все было на очень высоком уровне. Мы благодарны руководству партии за помощь и сотрудничество.

Есть еще одна особенность ситуации: политическое противостояние с мэром города Новосибирска. Такова реальность. Совместно отвечая за управление хозяйством, в политическом отношении мы, к сожалению, расходимся. Подобного очень давно не было в Новосибирской области. Это тоже внесло свои нюансы в координацию хода кампании и сделало ее уникальной для последних 15 лет. Отсюда берет происхождение роль отдельных фигур, которым в иной обстановке может и не пришлось бы уделять столько внимания. И каков результат вопреки этим неблагоприятным обстоятельствам? В законодательном собрании у «Единой России» более двух третей – 51 депутат из 76, у КПРФ 15 депутатов, в совете депутатов областного центра из 40 одномандатных округов ЕР выиграла 28, КПРФ 8, а по спискам ЕР получила 4 депутатских места, как и КПРФ.

– Многие обращают внимание на то, что противостояние КПРФ и «Единой России» проходило весьма избирательно. Некоторым кандидатам от «ЕР» вообще не были выставлены соперники, а на округах у других они нашлись и действовали максимально агрессивно. По странному стечению обстоятельств с наиболее жесткой конкуренцией столкнулись люди, которых можно было бы назвать вашими политическими сторонниками: Черных, Прибаловец, Андрейченко, Капишников, Похил, Манцуров. У многих нет сомнений, что по ним целенаправленно били именно потому, что они склонны в различных ситуациях поддерживать вас.

– Возможно дело в том, что есть депутаты, с которыми очень трудно конкурировать, поэтому никто и не тратил силы, чтобы с ними бороться? Вот Дмитрий Асанцев получил 82% у себя на округе. Такая поддержка говорит сама за себя. Что за этим стоит? Не губернатор или мэр, за этим стоит связь с людьми. Одними предварительными согласованиями это не объяснишь. Это признак того, что он все эти годы, а он уже не первый раз избирается, активно работает на округе. Причем данный пример далеко не единичный. За счет политтехнологий можно получить 30 или 40 процентов, но не 70 – 80. Не буду исключать, что у кого-то на округах не случайно оказались соперники, которые вели себя очень напористо. Но я никому не могу гарантировать легкой жизни. Надо уметь побеждать.

– Мэр Новосибирска шел на выборы во главе своей партии, а вы нет. Считаете ли вы это правильным? Нужно ли на ваш взгляд вернуться к схеме, при которой губернатор персонально отвечает за результат как лидер списка?

– Это не должно быть догмой. Мы в партии «Единая Россия» стремились задействовать на выборах два основных тренда. Первый – предварительное голосование. Второй состоит в том, чтобы идти к избирателям без стандартного набора лидеров: Карелин, Городецкий и так далее. Партия должна обновляться, это хорошо. Избиратели позитивно отреагировали на новые лица в списке. Ну а какие у кого-то могут быть возражения по поводу Александра Михайловича Караськова? Человек сделал своими руками 6 тысяч операций на сердце. А Татьяна Есипова, которая всю жизнь посвятила детям-инвалидам, а Виктор Кушнир, который прошел путь от мастера до директора предприятия? Мы стремились преодолеть имидж, который небезосновательно тянется за «Единой Россией» практически с самого начала, показать людям, что это вовсе не «партия номенклатуры». И я считаю нам удалось это сделать.

В то же время я не считаю правильным решение Локтя возглавить список КПРФ. Ему сейчас в первую очередь надо стать мэром, а уже потом тратить время и силы на выборы. Да, год назад он избрался на этот пост. Но стать мэром, научиться реально руководить городским хозяйством требует времени и сил. Понимаю, что это трудно. Но именно поэтому пока идет работа по вхождению в должность, функции партийного лидера недопустимо отвлекают. По моему мнению недопустима не партийность, а именно роль партийного руководителя в предвыборный период, если при этом на тебе система жизнеобеспечения огромного города, в которую еще только продолжаешь вникать. Свои рекомендации по этому поводу я Анатолию Евгеньевичу высказывал. Нельзя нам сейчас устраивать соревнование – «поддержите команду Локтя» или «поддержите команду Городецкого».

– Больше года назад вы выдвинули идею разработки программы реиндустриализации региона. Как далеко удалось продвинуться в реализации этого замысла?

– Действительно, это была моя инициатива. Она основана на опыте экономической ситуации 2008 – 2009 годов, а не на потребности выбросить громкий предвыборный лозунг. Тот кризис был гораздо жестче, и мы в крайне трудных условиях ломали голову, как выжить, как сохранить социальную сферу, обеспечить выплату зарплат. Денег не хватало. И вот как раз потребности выживания и подталкивали к поиску прорывных направлений развития, на которых можно увеличить доходы города и области. Например, в качестве одного из решений в городе было налажено производство продукции для нефтегазового комплекса – приборы учета и так далее. Мы тогда научились тому, что если трудно и тяжело, надо не стонать, а думать и действовать. В 2014 и 2015 годах надо поступать так же.

Но я, честно говоря, даже не ожидал, когда формулировал задачу реиндустриализации, что это вызовет такие отклики и такую поддержку в промышленном и бизнес-сообществах, у ученых. Задача серьезная – не просто поднять упавшее, а фактически построить новую экономику. Благодарен тем, кто вошел в состав экспертного совета и работает в нем. Вот только сегодня (18 сентября  «КС»)заслушивал доклад, как идут дела, на каком этапе находимся. Были Анатолий Константинович Соболев, представители СО РАН, АИР, министерства промышленности. Идет анализ, исследовательская работа, которая должна ответить на вопрос, какие точки роста у нас есть. На следующей неделе, скорее всего, проведем заседание экспертного совета, где оценим, что уже наработано — а наработок очень много. Отобраны больше сотни новых проектов, которые готовы к реализации, по многим из них, хотя и не по всем, достигнута необходимая степень ясности с точки зрения потенциальных инвесторов. К декабрю мы надеемся представить первый этап программы. Особенность в том, что мы не собираемся сделать документ и забыть о нем. Это будет живая программа, мы планируем ее корректировать и развивать по мере поступления свежей информации, адаптировать ее каждый год, чтобы она была реальным руководством к действию. Хотел бы еще добавить, что она по некоторым направлениям должна включать в себя подпрограмму межрегионального взаимодействия с Красноярским краем, Томской, Омской областями по ряду сопряженных технологий, особенно по медико-биологическим технологиям: добавки к кормам, лекарства и так далее. Одна из ближайших наших целей – попытаться вывести нашу программу реиндустриализации региона на федеральный уровень, договориться о рассмотрении ее в правительстве. Её межрегиональный характер – одно из оснований для этого.

– Финансовое положение Новосибирска и области не вызывает у вас тревогу? Некоторые представители депутатского корпуса, например, считают, что город близок к финансовому кризису.

– Есть трудности, но преувеличивать их не стоит. У нас достаточно ресурсов, чтобы сохранить и поддержать основные отрасли, социальную сферу. А вот средства на развитие сейчас находить сложнее. В предыдущие годы бюджет прирастал, было легче. Новосибирск растет, обязанность власти – обеспечивать равномерное развитие инфраструктуры в новых микрорайонах. Мы взаимодействуем с городом, вместе смотрим, какие направления можно поддержать.

– Как вы оцениваете в целом работу экономического блока правительства области за прошедший год?

– Напомню, что идя на выборы я сформулировал приоритеты: реиндустриализация, комплексное развитие сельских территорий и развитие агломерации. Мерами, которые обеспечат решение этих стратегических задач, занимаются первый заместитель губернатора Анатолий Константинович Соболев и экономический блок правительства во главе с Владимиром Михайловичем Знатковым. Нельзя сказать, что система, позволяющая реализовать наши главные приоритеты, в существующей бюджетной ситуации уже полностью построена. В условиях недостаточности средств особое значение приобретает взаимодействие с инвесторами. Мы считаем, что обладаем базовыми преимуществами для открытия новых производств, но правительство ежедневно работает, чтобы адаптировать эти преимущества под потребности конкретных компаний, донести понимание этих преимуществ до инвесторов. Самое важное преимущество, я считаю, это максимально открытый и честный диалог власти с бизнесом. В этом плане нам удалось кое-что сделать. Мы полностью переориентировали работу нашего Агентства инвестиционного развития. Если раньше АИР действовал как организация, сопровождающая Промышленно-логистический парк, то сейчас это основной инструмент контакта области с инвесторами, работающий по принципу единого окна. Первый разговор с инвесторами начинают специалисты АИР, которые затем и дальше сопровождают наших партнеров. Новые проекты, результаты применения этого системного подхода, уже есть, оживление заметно, и я благодарен Знаткову за активную работу в этом направлении.

Информация взята с ksonline.ru

Спикер
Городецкий Владимир Филиппович
Городецкий Владимир Филиппович
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Общественная приемная

Яндекс.Метрика