«Единая страна – доступная среда»: адаптивный спорт, как метод реабилитации

Партийный проект «Единая страна – доступная среда» оказал помощь в выделении денежных средств на приобретение адаптивных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения Новосибирской области.
«Появление в коррекционных школах адаптивных игр, является замечательной новостью для нашего региона, так как это является показателем развития доступной среды. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Трудно переоценить пользу таких игр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь во время занятия адаптивными спортивными играми активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, такие игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Через занятия адаптивным спортом можно решать такие коррекционно-развивающие задачи, как развитие мелкой моторики, развитие познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков, формирование навыков культурного поведения», – рассказала председатель Общественного совета партийного проекта «Единая страна – доступная среда» по Новосибирской области Татьяна Есипова.
Так в специальную (коррекционную) школу № 62, расположенную в Ленинском районе города Новосибирска и специальную (коррекционную) школу № 1, расположенную в Октябрьском районе города Новосибирска были приобретены несколько комплектов различных настольных спортивных адаптивных игр для учащихся на сумму более 200 тысяч рублей. Эти адаптивные игры созданы специально для реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями. В комплекты собраны игры для людей с различными нарушениями состояния здоровья: незрячих и слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и особенностями интеллектуального развития.
Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Игры занимают значительное место в жизни ребёнка. С помощью игр у детей с нарушением развития, двигательная активность расширяется, становиться не просто хаотичной, а приобретает смысл. Правильно спланированная игра помогает детям с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить естественную потребность в общении, эмоциональном контакте с другими детьми и взрослыми, расширяет двигательную возможность ребёнка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку.
«Создание условий для занятий детей, обучающихся в коррекционных школах, адаптивным спортом не только будет способствовать формированию потребностей в физическом совершенствовании у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, но и должно послужить формированию их общей культуры, организации содержательного досуга и главное – дальнейшей адаптации их в обществе», — считает Татьяна Есипова.
«Развитие адаптивного спорта среди инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является методом их реабилитации. Занятие адаптивным спортом позволяет снять социальные и психологические барьеры, препятствующие активному включению людей, имеющих инвалидность, в повседневную жизнь общества» - подчеркнула Татьяна Есипова.
