Александр Жуков: развитие малой авиации для России - одна из важнейших задач
СибНИА имени Чаплыгина - один из крупнейших в России научно-исследовательских и испытательных центров авиационной науки, предназначенный для проведения исследований и практических испытаний в области аэродинамики, статической и динамической прочности, лётных испытаний летательных аппаратов. В последнее время институт специализируется на разработке самолетов для так называемой, малой авиации. Модернизированный АН- 2, в народе прозванный «кукурузником», здесь обрел особые преимущества - композитное крыло, большую вместимость и мощность двигателя, манёвренность. Сейчас модернизированный АН-2 полностью соответствует стандартам комфортного и надежного самолета, призванного перевозить грузы и пассажиров с малых населенных пунктов и самых отдаленных уголков страны. Фактически, с 90-ых годов серийное производство самолетов малой вместимости прекращено, советские версии «кукурузников» устарели, теперь им на смену должны прийти более совершенные аналоги.
Александр Жуков убежден, что сегодня для России развитие малой авиации - одна из важнейших задач: «Новая технология с композитным крылом, в принципе, создает условия для того чтобы самолет АН-2 был конкурентоспособен с иностранными моделями. Здесь мы видим настоящее импортозамещение. В институте создаются такие условия, чтобы их технологию брали другие предприятия и делали самолеты, которые на рынке, очевидно, будут очень востребованные».
К слову, планы и перспективы у института СибНИА грандиозные - в декабре текущего года АН- 2 будет проходить процедуру сертификационных испытаний, и пойдет в серийное производство. В 2017 году композитный материал тоже станет доступен для производителей воздушных судов. И в этом же году начнется работа по модернизации еще одного самолета - ЯК -40. Он будет оборудован 35 пассажирскими креслами, иметь большую скорость полета за счет турбореактивного двигателя.
Директор Сиб НИА Владимир Барсук, возлагает на визит вице-спикера Гос Думы Александра Жукова определенные надежды: «Ранее, в Совете Федерации мы не нашли поддержки по вопросу реинвентаризации самолета АН-2 .Александр Дмитриевич – он руководитель высокого ранга, высокого уровня, сегодня он потрогал руками, увидел своими глазами наш самолет, и он хорошо понимает перспективы его серийного производства. Любая положительная оценка наших проектов может сыграть вполне решающую роль при принятии государственных решений».